Часто задаваемые вопросы

Хотите задать вопрос, но не знаете, кого спросить? Обратите внимание на этот список типовых вопросов и ответов. Перейдите по ссылкам, чтобы узнать подробности.

Посмотреть полную документацию

Dash — это цифровая валюта, с которой кто угодно в любое время и в любой точке мира сможет совершать быстрые, простые и недорогие платежи, не обращаясь к посредникам. Работающий на основе децентрализованной пиринговой сети и защищённый надёжными криптографическими алгоритмами, Dash предлагает безопасный и доступный простым пользователям способ оплаты, который не имеет границ. Dash — это мобильные, недорогие и быстрые электронные деньги, которыми можно пользоваться как в интернете, так и в повседневной жизни.

Эван Даффилд запустил Dash 18 января 2014 года, взяв за основу проект Биткойн. В первые годы работы над проектом стало понятно, что разработка Dash будет нацелена на обеспечение скорости и взаимозаменяемости, благодаря чему станет отличной и практичной альтернативой наличным деньгам, подходящей как для интернет-покупок, так и для оплаты на кассах магазинов и т. д.

Благодаря низким комиссиям и быстрым транзакциям, Dash используется по всему миру в качестве альтернативы наличным деньгам и кредитным картам. Также это довольно популярное решение на рынке международных денежных переводов. Dash особенно популярен там, где существуют технические барьеры для использования традиционных способов оплаты, или там, где национальная валюта становится непривлекательной из-за гиперинфляции.

Подобно электронной почте, Dash — это открытый протокол, который не контролируется никакой организацией. Любой желающий может написать программное обеспечение для взаимодействия с сетью Dash, не спрашивая на это разрешение у каких-либо “начальников”. Нет никаких препятствий для использования Dash, кроме минимальных комиссий, служащих для предотвращения спам-атак.

Как и для любой другой валюты, ценность Dash определяется тем, что люди считают его полезным для себя, и поэтому хотят получать или отправлять Dash в обмен на товары и услуги.

  • Свобода: Dash обеспечивает вам контроль над вашими деньгами. Кто угодно может отправить или получить Dash, где угодно и в любое время. При использовании Dash вы можете забыть о банковских выходных, курсах обмена валют, бюрократических проволочках и скрытых комиссиях.
  • Невозвратные транзакции: Транзакции Dash проводятся мгновенно и окончательно, защищая получателей от разорительных отмен платежей.
  • Безопасность: Платёж Dash может инициировать и верифицировать любая из сторон сделки, даже при отсутствии в транзакции личной информации.
  • Скорость: В отличие от множества других цифровых валют, транзакции Dash гарантированно подтверждаются всего за 1 секунду.
  • Распространённость: На данный момент Dash применяется не так широко, как другие методы оплаты. Многие люди никогда не слышали о Dash.
  • Волатильность: Так как Dash является относительно новой валютой, его курс ещё не стабилизировался. Большие колебания курса могут отпугивать пользователей и продавцов от использования Dash или хранения Dash после завершения транзакции.

Блокчейн — это публичный реестр всех транзакций Dash, которые когда-либо были проведены. Каждая транзакция верифицируется уникальной цифровой подписью отправителя, которую может создать только настоящий владелец, и благодаря этому отсутствует риск двойного списания средств. Транзакции записываются в блоки, которые формируются каждые 2,5 минуты, и защищаются продвинутыми криптографическими алгоритмами. Этот процесс называется майнингом.

Мастерноды — это изобретение и уникальный механизм сети Dash. Они формируют второй уровень сети, обеспечивающий постоянную доступность блокчейна всем участникам сети. Мастерноды также выполняют ряд других функций, направленных на поддержание эффективности сети (например, управление), безопасное хранение данных пользователей, обработку транзакций лёгких кошельков, проведение мгновенных и приватных транзакций.

Dash — это первая цифровая валюта, которая реализовала мгновенные безопасные транзакции на базе сети мастернод. В отличие от обычных блокчейнов, где необходимо ждать подтверждения транзакции в блоке, Dash использует инновационную сеть мастернод. Она проверяет, что используемые в транзакции средства ещё не были потрачены, а затем в течение 1-2 секунд фиксирует их до фактического завершения транзакции, чтобы исключить двойное расходование. Любая альтернативная транзакция, которая попытается потратить эти средства дважды, будет отклонена сетью, даже в случае атаки 51%.

В Dash есть опциональная функция PrivateSend, с помощью которой можно переслать средства анонимно. Являясь улучшенной реализацией CoinJoin, PrivateSend даёт вам возможность разбить ваши Dash на ряд неразличимых номиналов и “перемешать” их со средствами других пользователей, скрыв таким образом историю средств, использующихся в вашей транзакции. Уровень приватности PrivateSend намного превосходит централизованные сервисы по перемешиванию, потому что для каждого раунда смешивания используется случайная мастернода, что делает практически невозможным отслеживание средств в блокчейне.

Мнемоническая фраза — это набор из 12 или 24 слов, которые представляют собой определённую последовательность криптографических ключей, используемых для контроля вашего баланса Dash. Поскольку процесс отправки Dash требует криптографической подписи транзакций, утрата или передача вашей мнемонической фразы равна утрате или передаче ваших средств Dash. Мнемоническая фраза используется только при создании или восстановлении кошелька, и ей можно воспользоваться, чтобы восстановить доступ к вашим средствам Dash, если планшет или телефон с кошельком был украден. Это существенное преимущество Dash перед обычными наличными деньгами, которые невозможно восстановить в случае кражи обычного кошелька.

Frequently Asked Questions

Have a quick question about Dash, but not sure who to ask? Check this collection of questions and answers, and follow the links to learn more.

View full documentation

Dash is a digital currency that enables anyone, anywhere in the world to make quick, easy and cheap payments at any time without going through a central authority. Based on a decentralized peer-to-peer network, and secured by strong cryptography, Dash offers a safe and user-friendly payment method without barriers. Dash is portable, inexpensive, divisible and fast digital cash for both the internet and everyday life.

Based on the Bitcoin project, Dash was launched on January 18, 2014 by founder Evan Duffield. The first few years of development saw Dash develop a focus on speed and fungibility, making it an excellent and practical alternative to cash, both online and at the point of sale in shops and restaurants.

Due to its low fees and fast transactions, Dash is used around the world as a practical alternative to cash and credit cards. It is also a useful solution in the international remittances market. It is particularly popular in regions where technical access barriers exist to traditional payment systems, or where hyperinflation has made existing currency impractical to use.

Much like email, Dash is an open protocol not under the control of any single entity. Anyone can write software to transact on the Dash network without requiring the permission of a central authority. Other than the minimal fees required to prevent spam attacks, there are no barriers to using Dash.

Like any currency, Dash has value because people find it useful, and as a result are willing to spend it or receive it in return for goods and services.

  • Freedom: Dash puts you in full control of your money. Dash can be sent or received by anyone, anywhere in the world at any time. There are no bank holidays, exchange rates, bureaucracy or hidden fees to deal with.
  • Irreversible transactions: Transactions are instant and final, protecting merchants from expensive fraudulent chargebacks.
  • Security: Dash payments can be made and verified by both parties even without any personal information in the transaction.
  • Speed: Unlike many other digital currencies, Dash transactions are secure and visible to the entire network in under 1.5 seconds.
  • Acceptance: Dash is not yet as widely accepted as other payment methods. Many merchants have never heard of Dash.
  • Volatility: As a relatively new currency, the market value of Dash is not yet stable. These changes from day to day may discourage users and merchants from transacting in Dash, or holding Dash after completing a transaction.

A blockchain is a public ledger of all transactions ever processed using Dash. Each transaction is verified with a unique signature that can only be created by the true sender, which also serves to ensure that it is not possible to fraudulently spend the same balance twice. Transactions are written to blocks, which are produced and secured every 2.5 minutes by advanced cryptographic algorithms in a process known as mining.

Masternodes were invented as a unique feature of the Dash network, and form a second layer used to ensure the blockchain is readily available to all network participants. Masternodes also perform a number of other functions related to the health and efficiency of the network, such as governance, securely storing user data, processing transactions for light wallets and facilitating instant and private transactions.

Dash was the first digital currency to offer secure instant transactions based on the masternode network. Unlike conventional blockchains, where it is necessary to wait for transaction confirmation in a block, Dash leverages the network of masternodes to validate that the funds specified in the transaction have not already been spent, and then locks them within 1-2 seconds so they cannot be spent again until the transaction is complete. Any transactions attempting to use the same funds will be rejected by the network, even in the case of a 51% attack.

Dash offers optional transaction anonymity through a feature called PrivateSend. An improvement of CoinJoin, PrivateSend allows you to break up your Dash into specific denominations and “mix” these with other participants, thereby obscuring the origin of funds used in the final transaction. PrivateSend offers superior privacy to centralized mixing services because each round of mixing is facilitated by a different masternode, making it effectively impossible to track funds on the blockchain.

A mnemonic seed is a set of 12 or 24 words that represents a specific sequence of cryptographic keys which control your Dash balance. Since spending Dash involves signing creating transactions, losing or giving your seed to someone else is the same as losing or giving away your Dash. However, since the seed is only used when creating or restoring a wallet, it can be used to restore access to your Dash if your phone or laptop is stolen. This is an important advantage over the traditional cash in your wallet, for example, which is permanently lost if stolen.