Децентрализованная Система Управления

Децентрализованная Система Управления на Блокчейне, или DGBB, это предложенное Dash решение двух важных проблем криптовалютных проектов - проблем управления и финансирования.

Управление в децентрализованном проекте затруднено, потому что в нём по умолчанию отсутствуют центральные власти, принимающие решения о развитии проекта. В Dash такие решения принимаются всей сетью, то есть, владельцами Мастернод. Система DGBB позволяет Мастернодам голосовать за или против предложений, которые могут быть внедрены разработчиками Dash. В качестве яркого примера можно привести случай из 2016 года, когда команда Dash Core разместила предложение об увеличении размера блока до 2 Мб. В течение 24 часов был достигнут консенсус о том, что это изменение необходимо. Сравните этот результат с проектом Биткойн, где дебаты о размере блока продолжаются уже много лет.


DGBB также обеспечивает Dash возможность финансировать своё собственное развитие. В то время как другие проекты вынуждены зависеть от пожертвований или сформированного за счёт премайна фонда, Dash использует 10% от вознаграждения за новые блоки для финансирования своего развития. Каждый раз, когда формируется новый блок, 45% вознаграждения получает майнер, ещё 45% - Мастернода, а оставшиеся 10% резервируются до конца месяца. В течение этого месяца любой желающий может предложить для рассмотрения сети бюджетное предложение. Если это предложение будет одобрено хотя бы 10% сети Мастернод, то в конце месяца будет создана серия "суперблоков". В результате та часть вознаграждений, которая была зарезервирована (10% каждого блока), будет направлена на финансирование одобренных предложений. Таким образом, сеть сама финансирует своё развитие за счёт резервирования 10% от вознаграждений за новые блоки.

Что такое Управление и как оно работает в Dash

Как голосовать

Автоматизированное голосование

Одной из основных сложностей при создании криптовалютной платформы является создание децентрализованной системы управления, способной финансировать, управлять, поддерживать и развивать проект. На сегодняшний день этот ключевой элемент отсутствует практически у всех криптовалют. Вынужденным решением для них становится создание некоммерческой организации с целью поддержания протокола и продвижения проекта, но при этом такая организация практически никак не отражает интересов реальных инвесторов. Такой подход несёт в себе ряд недостатков, что становится очевидным при анализе истории старых криптовалютных проектов.

Руководство - Аманда Б. Джонсон Голосование вручную (в QT кошельке) DashCentral

Инструменты управления

Система призвана работать как децентрализованный механизм голосования, встроенный в протокол, предусматривающий размещение бюджетных предложений и голосование Мастернод по соответствующим проектам. В случае одобрения сетью, проект попадает в общий утверждённый бюджет и оплачивается из блокчейна напрямую исполнителю. Благодаря этой системе, Dash может в том числе нанимать разработчиков и оплачивать их работу напрямую, по результатам одобрения таким децентрализованным способом.

Конструктор бюджетных предложений DashCentral VoteTracker Отслеживание Бюджета Статус предложений

Сервис автоматического размещения предложений

Бюджетные предложения

Decentralized Governance System

Decentralized Governance by Blockchain, or DGBB, is Dash's attempt to solve two important problems in cryptocurrency: governance and funding.

Governance in a decentralized project is difficult, because by definition there are no central authorities to make decisions for the project. In Dash, such decisions are made by the network, that is, by the owners of masternodes. The DGBB system allows masternodes to vote for or against proposals, which can then be implemented (or not) by Dash’s developers. A key example is early in 2016, when Dash’s Core Team submitted a proposal to the network asking whether the blocksize should be increased to 2 MB. Within 24 hours, consensus had been reached to approve this change. Compare this to Bitcoin, where debate on the blocksize has been raging for nearly three years.


The DGBB also provides a means for Dash to fund its own development. While other projects have to depend on donations or premined endowments, Dash uses 10% of the block reward to fund its own development. Every time a block is mined, 45% of the reward goes to the miner, 45% goes to a masternode, and the remaining 10% is not created until the end of the month. During the month, anybody can make a budget proposal to the network. If that proposal is approved by at least 10% of the masternode network, then at the end of the month a series of "superblocks" will be created. At that time, the block rewards that were not paid out (10% of each block) will be used to fund approved proposals. The network thus funds itself by reserving 10% of the block reward for budget projects.

What is Governance and what does it mean for Dash

How to Vote

Automated Voting

One of the greatest challenges of building a crypto currency platform is ensuring you create a decentralized system of governance to manage, fund, maintain and expand the project. This key element is absent in every currency to date, the natural response is to create a not-for-profit foundation that is tasked with maintaining the core protocol and promoting the coin but is not really connected to the coin holders in any meaningful way. This approach has a few issues that have been made evident from the experience of older crypto currency platforms.

Guide - Amanda B. Manual Voting (in QT Wallet) DashCentral

Governance Tools

The system would work as a decentralized voting mechanism setup in the software, where budgets for specific projects are proposed, then the masternodes as a whole vote on them. Each project, if it passes, is added to the total budget and paid directly from the blockchain to the person doing the work. With this, we could hire core developers and pay them directly after approval of the work in a decentralized fashion.

Budget Proposal Generator DashCentral VoteTracker Budget Monitoring Proposal Status

Proposal Automated Service

Proposals