Welcome to the Dash Forum!

Please sign up to discuss the most innovative cryptocurrency!

Открытое письмо Эвана и Райана о маркетинге Dash

Discussion in 'Русский Russian' started by alex-ru, Jul 6, 2017.

  1. alex-ru

    alex-ru Grizzled Member
    Dash Support Group

    Joined:
    Jul 14, 2014
    Messages:
    2,366
    Likes Received:
    3,238
    Trophy Points:
    1,183
    Предыстория:

    В 2017 году мы стали свидетелями резкого роста денежных ресурсов, доступных проекту Dash, и масштаб этого роста стал беспрецедентным в нашей короткой истории. При разумном использовании это, разумеется, хорошо.

    Нашим первоочередным приоритетом в использовании этих дополнительных средств на развитие проекта является, очевидно, финансирование текущего развития. Существует некоторая “предельная полезность” от дополнительных ресурсов на ускорение разработки Эволюции, и мы находимся в той точке, где дополнительное финансирование уже не способно ощутимо помочь ускорению процесса. Текущая команда уже имеет все необходимые возможности для эффективной реализации Dash Эволюции.

    Нам ещё предстоит проделать много работы, чтобы мы смогли сохранить все те таланты, которые трудятся над проектом, включая возможность предложения им постоянной занятости и всех преимуществ, соответствующих современному рынку труда, для выполнения их текущих ролей. Мы по-прежнему работаем над этими дополнительными компонентами, чтобы сделать работу в Dash максимально привлекательной на долгосрочной основе, и у нас есть план достижения этой цели в течение ближайших нескольких месяцев.

    В то же время наша растущая рыночная капитализация и темпы её роста делают доступными гораздо более крупные бюджеты, в то время как операционные накопления средств команды Dash за предыдущие периоды возросли из-за повышения курса (переоценка долларовых резервов), в результате чего мы прекратили формировать новые запросы бюджетирования для покрытия большинства нужд команды Core. Это привело к росту объёмов неосвоенных денежных средств системы само-финансирования Dash, поскольку курс растёт уже шесть месяцев подряд (и вот уже идёт седьмой).

    В этой ситуации существует явное желание со стороны некоторых операторов Мастернод использовать этот дополнительный бюджет для финансирования маркетинговых инициатив. Хоть мы и разделяем эту точку зрения, и маркетинг по своей природе очень удобен для «гибкого масштабируемого расходования бюджета», у нас есть несколько вопросов к подходу и к настрою, с которым продвигаются некоторые маркетинговые инициативы внутри сообщества. В этом письме излагается наша философия и предлагаемый подход к маркетингу, который, как мы надеемся, сформирует единое мнение сообщества и даст некоторую основу для объединения нашего единого подхода к маркетингу. Мы также в более ясной форме обозначаем в этом письме наши собственные планы по наращиванию маркетинговых инициатив.

    Наша цель в этом письме – предоставить альтернативный взгляд на тему маркетинга, который, по нашему мнению, повысит способность сообщества критически мыслить по этому вопросу.


    Наши наблюдения и опасения:

    За последние пару месяцев мы заметили, что вся индустрия цифровых валют стала неустойчивой. Признаки избыточности финансирования, свойственного экономическому пузырю, были легко заметны на конференции Consensus и на саммите Token Summit в этом году. Существует несколько параллелей с предыдущими случаями экономических пузырей – утверждения, что на рынке сейчас идёт борьба за рыночную долю и “место под солнцем”, напоминают борьбу за аудиторию во время пузыря доткомов. Недостаточно образованные инвесторы без разбора слепо инвестируют десятки миллионов в первичное размещение монет (ICO) компаний, которые мало что могут показать, кроме информационных брошюр и смутного описания бизнес-плана.

    В такой суматохе легко поддаться всеобщей “спекулятивной лихорадке”, и многие инвесторы Dash – как старые, так и новые – считают, что Dash тоже должен форсированно продавать себя как инвестиционный инструмент, исходя из прошлой динамики котировок Dash. Хоть мы ещё и не видели рекламу такого характера, но мы видим, как это открыто обсуждается в сообществе, а команда Dash получает от членов сообщества предложения по рекламе именно в таком стиле.

    Мы считаем, что для нашего проекта, для пользователей и для нашей стратегии появятся значительные риски в том случае, если мы будем следовать таким подходам. Хотя и не весь маркетинг несёт в себе эти риски, нецелесообразно рекламировать Dash в такой “форме ажиотажа” потенциальным инвесторам, которые, вероятно, не имеют опыта правильной оценки криптовалют и связанными с ними рисками.

    Мы поддерживает тот тип маркетинга Dash, который связан с маркетингом текущей полезности Dash как платёжной сети, а также маркетинг преимуществ от использования Dash для соответствующих аудиторий. Например, Dash является единственным способом получить подарочные карты с 15% скидкой на Bitcart или самым быстрым и дешёвым способом перевода средств между биржами или пополнения вашего аккаунта WhaleClub и т.д. Можно также утверждать, что Dash является хорошим средством сохранения ценности капитала в отдельных географических регионах, таких как Венесуэла, где инфляция в настоящее время превышает 30% в месяц.


    Что настораживает в продвижении Dash как инструмента для инвестиций?

    В условиях, когда ICO так активно рекламируются, может показаться «нормальным» рекламировать Dash в качестве инвестиции. Однако мы уверены, что со временем такая практика будет считаться неэтичной и во многих случаях даже незаконной, что в первую очередь запятнает репутацию Dash. Многие, если не большинство ICO, по закону явно являются ценными бумагами, если применить к ним Тест Хоуи. Другими словами, те проекты рекламируют незарегистрированные ценные бумаги неквалифицированным инвесторам. Эта ситуация вряд ли продлится долго, и нам не следует пытаться копировать этот “серый” подход.

    Хотя мы не считаем, что Dash технически квалифицируется как ценная бумага (потому что никакая часть наших монет не выпускается централизованным органом), мы призываем сообщество действовать с повышенной осторожностью. Самым ценным активом Dash является его репутация, и в ближайшем будущем практика агрессивного маркетинга цифровых активов в качестве инструментов для инвестиции может стать позорящей, особенно если этот пузырь ICO лопнет, а инвесторы при этом серьёзно пострадают.

    Мы полагаем, что продвижение Dash в качестве инструмента для инвестиций, а не в качестве платёжной системы, будет выглядеть так, как если бы в разгар экономического пузыря доткомов Microsoft рекламировали бы стоимость своих акций, а не своё программное обеспечение. Мы думаем, что вскоре такой тип маркетинга будет рассматриваться в крайне негативном свете. Общественное мнение изменится, и в долгосрочной перспективе сообщество будет избегать подобного поведения.

    Кроме того, любая позитивная отдача от такого типа рекламы была бы временной. Как только подобный маркетинг прекратится, искусственный приток инвестиций уменьшится, а затем упадёт и искусственно поднятая цена. Резкий рост и последующее резкое падение курса отторгнут людей от применения Dash как валюты и средства обмена, таким образом, непосредственно работая против нашей заявленной миссии и видения. Мы призываем сообщество Dash взглянуть на свои инвестиции в долгосрочной перспективе и воздержаться от раздувания инвестиционного краткосрочного ажиотажа... в криптовалютной индустрии уже и без нас достаточно много ажиотажа.


    А что на счёт денежных раздач?

    Несмотря на то, что мы часто ссылаемся на знаменитый 20-ти долларовый бонус PayPal за регистрацию и на их реферальную программу в качестве одного из примеров стимулов, которые привели к созданию нового платёжного решения, ситуация с PayPal тогда существенно отличалась от нашей. Основное различие заключается в том, что они апеллировали к двум другим факторам внедрения... их продукт был быстрее и проще в использовании, чем кредитные карты или банковские переводы, и одновременно он был более безопасным. Поэтому дополнительный стимул был эффективен при разрастании их бизнеса, поскольку большое количество людей смогли попробовать продукт и стать его постоянными пользователями.

    Dash вряд ли способен продемонстрировать тот же эффект при отсутствии работающей Эволюции. Наша гипотеза заключается в том, что стимулирование будет иметь больший эффект позднее - после того, как ценность нашего предложения рынку станет выше.

    Несмотря на то, что мы не будем поощрять повторные акции, недавно завершившаяся раздача микро-бонусов не прошла зря. Мы можем провести анализ активности нашего блокчейна по тем средствам, которые были розданы в результате кампаний, и по итоговым адресам, где происходила дополнительная активность. Мы понимаем, что эти средства были переведены различным группам, включая большую концентрацию в отдалённых деревнях некоторых стран. Мы можем получить ценную информацию из этих данных, и мы поддерживаем анализ этих результатов.


    Не лучше ли хоть какой-то маркетинг, чем неиспользованный бюджет?

    Как уже обсуждалось в прошлом (начиная с 2015 года, когда система самоуправления Dash впервые была запущена), существует техническая возможность «воскресить» неиспользованные бюджетные средства и позволить их перенос с предыдущих периодов. Хотя протокол в настоящее время не поддерживает эту функциональность, мы, как сеть, можем решить реализовать это, не затрагивая общие лимиты выпуска (эмиссии Dash). Этот подход обеспечил бы большую гибкость сети, чтобы «сэкономить» бюджет Сокровищницы до необходимого момента и устранить необходимость тратить все средства бюджета каждый месяц просто потому, что в противном случае они были бы выброшены на ветер. Средства, сэкономленные таким образом, скорее всего, принесут гораздо больше пользы, если будут потрачены в отдалённом будущем, нежели сейчас с целью полного расходования ежемесячного бюджета.

    Мы могли бы легко решить вопрос о том, следует ли переносить неиспользованный бюджет на будущие периоды, посредством простого голосования членов сети.


    Потенциальный путь вперёд:

    Как уже говорилось ранее, мы не против маркетинга. Маркетинг может повысить осведомлённость о бренде Dash и нашем уникальном предложении и повысить нашу ценность в глазах деловых партнёров. Мы поощряем сообщество проводить любой маркетинг в этих направлениях.

    На самом деле, рассказывая о реальном применении Dash, мы защищаем наши инвестиции и снижаем риски. Использование реальным бизнесом экосистемы Dash означает, что Dash никогда не упадёт до нуля, и чем больше реального бизнеса мы привлечём, тем выше будет становиться наша нижняя ценовая планка. Это в равной степени, если не больше, выгодно обеспечить наших инвесторов стабильной и растущей сетью, чем любые сиюминутные выгоды от привлечения спекулянтов, которые выйдут, как только растущий тренд на Dash прекратится.

    Маркетинг – это и искусство, и наука. Мы считаем, что лучший путь вперёд – привлечение экспертов/профессионалов в этой области, которые смогут умело создать, протестировать, измерить и усовершенствовать сплочённую многоканальную маркетинговую стратегию, обеспечивающую брендинг и распространение идей о нашей миссии.


    Вот те направления, где маркетинг наиболее точно соответствует нашим целям:

    Общая осведомлённость: Мероприятия и выставки, общий брендинг и передача нашего видения и миссии массовой аудитории.

    Функционал: Многие пользователи цифровой валюты не знают о возможностях и преимуществах Dash. Информирование о мгновенных платежах и низких комиссиях являются примером того, как можно повысить осведомлённость аудитории о нашем уникальном предложении.

    Бизнес-партнёры: реклама услуг наших деловых партнёров (при условии их одобрения нашей рекламной кампании) поощряет использование сети Dash и стимулирует предпринимателей к интеграции с Dash для продолжительного сотрудничества. Например, рекламируйте, что, пользуясь Dash на Bitcart, вы можете получить подарочные карты со скидкой 15% в Amazon. Мы могли бы также рассказывать предприятиям о преимуществах интеграции с Dash.

    Примеры использования: описание конкретных случаев использования, таких как трансграничные денежные переводы или операции с высокой скоростью.

    Каждый из приведённых выше пунктов помогает развитию нашей экосистемы, избегая при этом хайп-маркетинга, ориентированного на инвесторов. Решения, касающиеся маркетинга, будут иметь длительные или даже необратимые последствия для нашего бренда, продукта и репутации, и мы считаем, что мы должны быть осторожными, продвигая себя на рынке. В подобных ситуациях мы рекомендуем двигаться медленно и быть уверенными в позитивных последствиях каждого нашего шага.


    Что планирует команда Dash Core?

    В течение последних двух месяцев команда Dash работает над заключением контракта с ведущим профессиональным маркетинговым агентством, чтобы начать формулировать эффективный, рациональный и единый маркетинговый план, который согласуется с концепцией и стратегией нашего продукта. Выбор такого агентства оказался более сложной задачей, чем мы ожидали, поскольку мы столкнулись с некоторыми противоречиями, которые задержали прогресс в этом направлении.

    После того, как агентство будет названо, мы планируем протестировать в небольших масштабах различные маркетинговые стратегии, виды контента и каналы, чтобы определить наиболее эффективные пути продвижения. Мы думаем, что результаты этих тестов дадут нам понять, какими навыками должен обладать руководитель по маркетингу, а также помогут сформулировать маркетинговые стратегии для периода запуска Эволюции.

    А пока мы призываем сообщество воздержаться от маркетинговых ходов, способных отразиться на репутации Dash. Особенно от тех способов продвижения, которые рекламируют Dash в качестве инвестиционного инструмента. Dash всегда был ориентирован на эффективность, и его представляют долгосрочные инвесторы, которые разделяют нашу миссию и видение. И мы надеемся развивать подобное мышление и в будущем.

    Эван и Райан



    ПЕРЕВОД
    Оригинал: https://www.dash.org/forum/threads/an-open-letter-from-evan-and-ryan-regarding-dash-marketing.15537/
     
    • Like Like x 1